Ostrogoto (ru)

Утопия

 

Вот уже некоторое время я думаю о том, чтобы написать на определенные темы, и о нескольких прочитанных мною текстах, мне показалось, что то, о чем я хочу написать, занимает умы моих товарищей.

Речь идет о потребности, которую я ощущаю с давних пор, и которая не только никогда не убывала, но, наоборот, в последнее время занимает всё больше и больше места в моих размышлениях: я говорю об Утопии. Мысль о ней преследует меня с большей настойчивостью, чем когда-либо, и это, наверное, связано с тем фактом, что мечта о её достижении медленно, но верно стала менее занимать умы так называемого анархистского движения. По крайней мере, таково моё впечатление.

Быть может это связано с разочарованиями прошедших лет, которые были восприняты, как поражения, с усталостью от оглушающих ударов (более моральных, чем физических), которые всегда запросто получить в борьбе, не говоря уже о возможной перспективе никогда не увидеть реализацию своих самых безумных идей, но мне кажется, что в воздухе витает определенная тенденция довольствоваться малым: лучше выиграть маленькую дуэль, которая поднимает настроение, чем потерпеть очередное поражение в попытке заполучить окончательную победу. Лучше приспособить некоторые явления жалкого существования, чем рисковать никогда его не улучшить в попытке окончательно его перевернуть. Постоянный поиск приспособления к различным ситуациям, который предлагает наша эпоха, в данный момент гасит напpяжение, которое когда-то делало приспособление невозможным; жаждy что-то совершать любой ценой, чтобы чувствовать себя живым и активным. Мы даже способны делать то, что делают все остальные, и говорить так, как и все остальные, потому что использование иной речи сделало бы нас непонятными и привело бы к изоляции. Мы принимаем участие в одинаковых битвах, и, как если бы нам этого недостаточно, мы их ведем одинаковым образом, используя одинаковые способы, что в длительной перспективе ведет к бесплодию и пониманию того, что мы потеряли способность творить из_за того, что мы слишком заинтересованны тем, что происходило раньше в анархистском движении...

И эти битвы? Из средства достижения чего-то большего и грандиозного, они рискуют превратиться в само-цель, и именно в этот момент мы теряем из виду Утопию. Мне всё реже приходится говорить с товарищами о больших мечтах, не являющимися мечтами наяву, ктотоые необходимо отставить в сторону однажды перестав мечтать, но которые предстают, как возвышенное вдохновение, к которому необходимо стремиться в желании их исполнения. Утопия не является для меня райским островом, которого не существует в этом мире, она для меня то, что отправляет кровь к сердцу и мозгу, это непрекращающее стремление идей, это напряжение, которое толкает меня на действие, и совесть, которая помогает переступить страх. Утопия, это одна из причин, по которой я анархист, потому что она единственная предоставляет мне возможность бороться не только за лучший мир, но за что-то, что никогда не было реализовано.Вот моя Утопия: попытка определить это что-то, которое никогда не было достигнуто, стремление жить в ином мире, чем тот, который предстает сегодня,и тот, который существовал много тысяч лет назад. То, что возможно только в момент решающего разрыва, который открыл бы возможность, предстающюю передо мной глубоким колодцем, вызывающим головокружение. Прыжок в неизвестное, не зная заранее, каким должно быть общество, о котором я мечтаю, но зная, каким оно не должно быть. Верить в немыслимое - вот предпосылка пробы невозможного.

 

«Тот, кто созерцает конец с самого начала, тот, кому необходима уверенность в его достижении с этого самого начала, никогда не придёт к нему»А. Либертад

 

среда 17 ноября 2011